печать

(no subject)

Я редко смотрю политические видео, у меня нет телевизора, я очень мало смотрю ютюбов, короче дикий.
Я посмотрел пару минут Пескова в видео "Дождя" через ФБ.
Как он безумно похож на Михалкова! Как хорошо бы его сыграл Михалков! И ведь сыграл бы с удовольствием, я думаю, потому что оба они прекрасно знают, что собой представляют, и этим наслаждаются.
Я вот не знаю: в странах, где вообще имеет смысл слово "интеллигент" (не во всех, но такие есть, я в такой живу), - есть такой тип интеллигента? Получающего наслаждение не только от честно (да! Они ж никем никогда не притворяются!) заработанных благ, а ещё и от собственной бессовестности в буквальном смысле слова? Или это только в России?
Может быть, на Западе вместо них - привычные авантюристы, Феликсы Крули? Ну да, были ведь талантливейшие царедворцы. Но у них какая-никакая, а была среда. Вроде бы. Я недостаточно грамотен.
Мы с одной стороны хорошо их знаем, а с другой - я, скажем, не очень хорошо их понимаю. У такого человека ведь нет среды. Вокруг мордовороты, кгбешники и идиоты. А он посреди такой весь из себя высококультурный, вполне себе умный, талантливый (ну, про Пескова я не знаю, но думаю, что тоже), и -? Ну был бы социопат, ладно. А то ведь не может же Никита Михалков быть социопатом, не сумел бы быть ни режиссёром, ни актёром того уровня, которого он есть. Может, они с Марса?
Составить бы каталог. Пусть кто-нибудь диссер напишет.
печать

информационный блог об эпидемии

Я наткнулся на блог, полностью посвящённый перевариванию научной информации о ковиде в доступную для понимания не-биологом и не-медиком форму. Я не знаю, кто такой prof_afv и где и в какой стране он работает, но у меня есть общая культура чтения научной вульгаризации, около-научный человек всегда проговаривается,  и я на 99% уверен, что это абсолютно компетентный человек, работающий в одной из имеющих к делу отношение специальностей. Смотрите сами. Мне кажется, у него хорошо получается.

Верхний пост у него таков:

Фактически мой блог о КОВИДе и его возбудителе. <....>

Ожидать от моего блога «озарений» не стоит. Я просто в ежедневном режиме «перевариваю» результаты научных исследований (опубликованных в международных научных журналах), слежу за публикациями СМИ (в значительно меньшей степени) и интерпретирую эту информацию для широкой публики. Стараюсь делать это понятно для неспециалистов, но не всё можно «объяснить на кулаках». Поэтому чтение моих постов, особенно некоторых, требует усилий от читателя.

печать

Росатый и мы

Госкорпорация "Росатом" планирует установить в павильоне атомной энергии на ВДНХ в Москве две фигуры бывшего наркома внутренних дел СССР Лаврентия Берии. Тела фигур должно быть сделано из стеклопластика и быть вандалостойким, — сообщает издание "Открытые медиа".
Фигуры бывшего главы НКВД планируется установить в выставочной зоне, посвященной советскому атомному проекту. У вандалостойких Берий должны быть силиконовые головы "индивидуального изготовления", акриловые глазные яблоки и натуральные волосы, говорится в требования к государственной закупки фигур. Выставка с Бериями обойдётся "Росатому" в 1,28 миллиарда рублей, сколько из них приходится непосредственно на бывшего наркома — не уточняется.
Это, конечно, надо читать в контексте портрета Ягоды в полицейском участке, где происходил т.наз. суд на Навальным.
Ягода





Им бы, гипсовым, человечины. Умный человек был Галич, таких больше не делают.
А, да, я согласен: Берия входит в историю советского атома. Но, понимаете ли, Гитлер тоже входит в историю Второй мировой. Вроде пока на парадах Победы не наблюдается портретов Гитлера. Ну подождём.
ЗЫ Не могу отделаться: читаю "Росатому" как дательный падеж от слова Росатый.
печать

Петиция

Petition · Налогоплательщики РФ: Немедленно освободить Алексея Навального · Change.org

(Когда я подписывал, я не заметил слов "налогоплательщики РФ". Но на самом деле их в тексте петиции нет. Откуда они берутся в ссылке, я не знаю.  Я никак не налогоплательщик РФ, я даже не подданный).

печать

О богатстве русского языка

В отличие от ФБ, тут можно писать без звёздочек и пр. (Плакат: А ты убил цензора?)

Сравните "нàхуй" и "нахуя". Совершенно, радикально разный смысл. Но ведь это один и тот же винительный падеж от одного и того же слова. На кого-что. Только в одном случае "что", а в другом - "кого". Т.е. второе выражение объект одушевляет.
Тонко, однако!
печать

ВЗЫВ

Переделывая курс по несобственным интегралам с фр. на англосаксонский, я встретился в очередной раз с терминологической проблемой. Они промеж этих языков всё время сыплются, достаточно того, что то, что по-фр. positif, то по-англ. вовсе не positive (>0), а non-negative (>=0). Но это ерунда, это-то я знаю и так.
А вот любят французы, как и русские, давать утверждениям имена. Теорема того-то, функция того-то и пр. И в частности, возникают "функции Римана" (1/x^a) и "критерий Римана" (зависимость сходимости int f(t)dt от предела произведения t^a f(t) в нуле или в бесконечности) . Я по-англ. не нашёл ровно никакого названия для этого. А оно было бы полезно, когда потом применяешь, чтоб не пересказывать каждый раз полный текст критерия.
Не знаете ли вы? Тут ведь достаточно математиков вроде, и из языков они скорее знают мат. английский.
печать

Ещё о Бродском

Тот же достойнейший юзер necrazyfan, благодаря которому у нас (и теперь и в библиотеке Никитина-Перенского!) есть чтение Бродского 1966 года, нашёл ещё один диск. И это очень интересно, хотя совсем в другом смысле.
Вот ссылки: диск, записанный по инициативе Макаревича в Нью-Йорке в 1994-м.
Тут можно послушать: https://knigavuhe.org/book/izbrannye-stikhotvorenija-1/
Я послушал. Мертвецки неинтересно. Ничего не даёт, глазами лучше. Читает, как чужие стихи. А ведь в чтении 66 года - текст заново создаётся голосом, Бродский внутри его.
И, естественно, сразу возникает вопрос: это он просто стал читать так? Или это потому что это ранние стихи, которые он ведь многократно отказывался читать на выступлениях?
Разделить ранние и поздние у Бродского легко. Разрыв - отъезд, потому что это был не отъезд, а высылка. Это была травма, от которой он оправился - став другим. Его поздние стихи обычно гораздо совершеннее ранних, в них нет случайных слов и строк (которых в ранних полно), но они построены не на эмоции, а на размышлении. В них утеряно то, что я называю волшебством. Я гораздо больше люблю раннего.
Так вот, вот он читает "Осенний крик ястреба" - послеотъездное. https://teatr.audio/brodskiy-iosif-osenniy-krik-yastreba .
И это совсем не то, что в "макаревичевском" диске. Здесь он внутри стихотворения.
То есть, по-видимому, он реально внутренне порвал с ранним творчеством, разлюбил. Очень жаль. Хотя, конечно, надо радоваться, что он из ничтожного числа русских литераторов, которых в смысле творчества не убила эмиграция.
(Почему она их убивает, бог весть. Нерусских ведь вовсе не убивает. Кортасар, Хемингуэй, Болдуин, много ещё. Было бы интересно попытаться понять - я не смог. Впрочем, я не могу точно сказать про появившихся в постсоветское время - ну там Шишкин, скажем - потому что мне вообще не кажется русская литература постсоветского времени особо интересной - то, что интересно, интересно на уровне второго ранга досоветской и советской. За исключением того же Бродского. Кого в постсоветское время можно сравнить с Трифоновым или Шукшиным или кем бы он ни был автором "Тихого Дона"? Кого в стихах можно причислить к Маяковскому-Ахматовой-Цветаевой-Мандельштаму-Пастернаку-Бродскому, и туда ещё есть кандидаты? Или, если брать другой разворот литературы, к Венечке Ерофееву /Хармсу/Алейникову/Олегу Григорьеву?)

Это вопрос, который люди не любят себе задавать. Люди любят чёткость. Советская власть зло - значит, она убила науку и литературу, а что было, то просто выжившие остатки дореволюционных. Я такие высказывания читал неоднократно, вполне серьёзно сделанные. В реальности советский период был, за исключением кратких пауз, расцветом и науки, и литературы, и музыки, которому не помешало истребление немалой части авторов. (Сильно меньше - изобразительного искусства. Это очень хорошо видно, если сравнить десятые-двадцатые с советским андерграундом, который неплох, но не более). Разобраться, почему это было так, было бы интересно, но никто этого не делает.

печать

Бродский, 15 стихотворений в чтении 1966 года

Как хорошо, что я опубликовал случайно мне попавшееся чтение Бродским его "Рождественского романса"! В результате мне добрейший юзер necrazyfan нашёл сначала про существование ардисовского диска с 15 стихотворениями в его чтении, которые были записаны нелегально, но студийно в 1966 году, а потом нашёл в Ютюбе и все 15 записей оттуда плюс предисловие Евгения Рейна. Я хотел сюда поместить ссылку на первое стихотворение, т.е. второй пункт в записи (там начинается с предисловия Рейна, но я бы начал слушать прямо с Бродского), но оказалось, что только ссылка на самое начало - на Рейна - даёт автоматический доступ ко всем другим, так что видео тут ниже - Рейн. Я себе их скачал на всякий случай на диск. Мало ли что. Не доверяю я сохранности вещей в интернете.
"Согласно Павлу Крючкову, эта запись сделана "в начале 1966 года в Москве звукоархивистом Львом Шиловым - в аппаратной фонотеки Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей СССР. Сделанная, естественно, неофициально." "
В общем, поразительно, что это (для меня) всплыло только сейчас. Совершенно поразительно. Для меня - в этом чтении есть волшебство, утерянное отчасти потом. (Очень жаль, что здесь нет ещё десятка стихотворений, которых я никогда не слышал в его чтении).
Может, и ещё у кого-нибудь что-нибудь есть тех времён, когда Бродский читал в парадниках? Очень бы хотелось.
Да, диск называется в статье в "Эхе Москвы" ардисовским, но я не имею ни малейшего представления, когда и как он там вышел. Это, наверно, была уже Элендея, а не сам Проффер. Но всё равно. Почему о нём не было слышно?
печать

22 декабря

В этой часовне, как пишут, не так давно давал концерт старинной музыки струнный оркестр. Его, видимо, туда привезли по идущей сверху дороге, не асфальтированной, но всё же не тропе, по которой надо долго-долго ехать ну не через самый верх, но к часовне она спускается. От часовни - сначала по этой самой дороге, а потом по тропам - подъём на перевал.
20201222_122726

20201222_122756

20201222_124334



Collapse )