Бегемот средних широт (bgmt) wrote,
Бегемот средних широт
bgmt

да, пафосно. Но так.

Есть явление, совершенно естественное в до-20-века-обществах.
Справедливость важна в отношении хороших людей. А плохих - чего жалеть.
Априорно тут возразить нечего. Возразил опыт. Там, где живут так, живут плохо. А там, где живут иначе, живут хорошо.

С точки зрения 20 века, если человека судят за то, что он украл яблоко, а он его не крал, его надо защищать безоговорочно. Даже если он скандалит с женой, тиранствует над детьми и вообще неприятный тип. Главное, что яблока он не крал.
С точки зрения 20 века даже если ты не стопроцентно уверен, что яблока он не крал, защищать его всё равно надо.
Это не гуманистический принцип, это не сочувствие. Это тот  опыт, что если позволить обществу так себя  вести, то оно неизбежно убьёт не только невиновного, но и просто хорошего человека. Безусловно.

Так вот. Люди , говорящие, что девочки из Пусси Райот чем-то нехороши, имели на это право. В начале. Когда казалось, что их выпустят завтра.
А сейчас - нет, никакого права.
Они в тюрьме, а вы на свободе. Если вы говорите "я, конечно, осуждаю их действия, но..." - вы соучастник преступления.
Не очень важный, но соучастник. Не так, чтобы вас сажать (а сажать тех, кто посадил, надо!), но всё равно.
Это относится и к ним, и к Ходорковскому, и ко всему, где человек - против путинской системы. Или советской системы. Или китайской. Ко всем неполитическим заключённым в системе, где человек - пыль,  тоже.
Тут нет компромисса, в моей этике.

Поэтому я совершенно согласен с Цветковым. "Например оговорка о том, что подписавшие по-разному относятся к акции Pussy Riot. Но ведь дело здесь не в наших личных взглядах, а в возмущении произволом. И никаких "по-разному" у порядочных людей здесь быть не должно".

Я рад, что я не "деятель литературы и искусства", и мне не надо думать, подписывать ли письмо, с которым я не согласен в том же, в чём Цветков. " Речь может идти только о компенсации арестованным за их попранные гражданские права", пишет Цветков.  С точки зрения борьбы за то, чтобы выпустили невиновных, разницы нет. С точки зрения позиции в отношении личности, общества и мира,  и будущих конфликтов - разница громадная.  

Я в конфликте с кем угодно, у кого есть оговорки.

Subscribe

  • Баэз и мы

    Natalia Florenskaya (ФБ) нашла запись, которой, я считал, не существует. Я долго искал. Тут написано "1982", это неверно - достаточно…

  • Время и мы

    Выступление Окуджавы 14 марта 1979 г. в Беркли. Чудесное выступление. Ровно 14 марта 1979 г. мы прилетели из Ленинграда в Вену.

  • Окуджава 60 года

    Через не понять кого (ФБ!) я вышел на изумительные записи Окуджавы, как пишут, 60 года. "Старое радио". Удовольствие - для тех, кто…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Баэз и мы

    Natalia Florenskaya (ФБ) нашла запись, которой, я считал, не существует. Я долго искал. Тут написано "1982", это неверно - достаточно…

  • Время и мы

    Выступление Окуджавы 14 марта 1979 г. в Беркли. Чудесное выступление. Ровно 14 марта 1979 г. мы прилетели из Ленинграда в Вену.

  • Окуджава 60 года

    Через не понять кого (ФБ!) я вышел на изумительные записи Окуджавы, как пишут, 60 года. "Старое радио". Удовольствие - для тех, кто…