Вот прямо сейчас вдруг нашлось много-много людей, которые умеют организовывать, умеют и хотят работать, которые вот в этот момент создали параллельные работоспособные структуры. У которых есть и совесть, и умение.
То есть есть и гражданское общество, и люди, годные в администрацию, всё есть. Но - только в момент пожара.
В любой другой стране вот именно эти люди - ну, не все, часть - после этого составили бы костяк местной администрации. Если политическая система совсем плоха, то хотя бы выборной части местной администрации. И, умея работать (а высшая власть - как мы видим - не умеет, в том числе и для себя), постепенно бы заместили всё более высокую власть.
Но в России кончится пожар, и эти люди уйдут в песок. Кто-то будет продолжать волонтёрствовать. Другие вернутся к каждодневным занятиям. И они же - ну часть хотя бы - будут говорить "а что делать, ну, Путин, других-то ведь нет?"
Вот это - непостижимо.
Я добавлю сейчас, что это было уже однажды. Вторую мировую выиграл не Сталин и Жуков, а люди, которые при этом обнаружили в себе те же самые свойства, что сейчас на пожаре. И Сталин испугался их, вернувшихся и научившихся думать сами за себя; но зря испугался, не на войне - они быстро вернулись к прежнему состоянию.