Вот по этому поводу пишет один человек. Я с ним согласен. Вот - не по этому поводу, по смежному, но очень смежному - совсем другой, живущий совсем в другом месте. Я с ним согласен. Я думаю, что легко найти темы, по которым мы трое будем вовсе не согласны. Но возможно, что самой главной темой сейчас стала тема избирательной слепоты.
Несколько лет назад, когда уже становилось ясно, что ошибочка вышла, я думал, что хорошо бы всё пересмотреть, что объединяться и разъединяться надо бы не по политическому принципу, а по совешенно наивному: хороший человек или плохой. Что если хорошие люди будут друг друга опознавать раньше, чем думать о взглядах, то может, что-то и выйдет. Я ошибался, конечно. Потому что сейчас видно, что ещё важнее - зряч человек или слеп.
Неверно, что в стране слепых зрячий - король; на самом деле в стране слепых зрячий - урод.
Я не знаю, с какого момента возникла необратимо ситуация, что политики в стране России быть не может, может быть только противостояние. Она безусловно обозначила себя с прошлой осени, с тех так называемых выборов. После этого весенние выборы и летняя война ничего нового не принесли, точка невозврата была раньше. В том противостоянии, которое и в СССР тогда, и в России теперь заменяет политику, с одной стороны будут почти исключительно юродивые. Как их называют теперь, рассказывая новые сказки про прошлое, "диссиденты". То есть - хотя бы частично зрячие. Они и вправду в большой степени юродивые, т.е. останутся юродивыми, и перенеси их на другую почву. (И не все они хорошие люди: это не слишком скоррелировано). В СССР это - юродивость - было почти поголовно так, в теперешней России это ещё не так: ещё большое число зрячих просто раскрывает глаза и не может вполне поверить тому, что видит. Они ещё не свихнулись. (Скажем, автор первого упомянутого поста). Но - свихнутся, боюсь, потому что очень мало кто может жить и сохранять бодрость рассудка, видя то, чего в упор не видят окружающие. В том числе, особенно, если окружающие - хорошие люди. Только не видят.
(Что такое "свихнутся"? А вот именно это: у них исчезнет понятие нормы, они будут любить и ненавидеть то же, что любили и ненавидели, когда были нормальны, но нормальным они станут считать окружающее, а себя - борцами. Уже немало таких.)
Я не следил за реакцией; я думаю, что вот эта фраза Льва Рубинштейна - "А с колен подняться было бы недурно. Ну хотя бы для того, чтобы подойти к зеркалу", - много кого оскорбила из хороших людей. Но по-моему, больше нет возможности хороших людей щадить, хоть и хочется. Слепота становится слишком опасна. Для тех, кто объясняет, что негоже так говорить, живя где-то там, я напоминаю, что её сказал человек, живущий там, где.
Потому что если неправда, что сначала надо убить дракона, а потом уже разбираться,- нажглись уже! - то правда, что сначала надо увидеть, а потом уже разбираться. Просто технически. Не увидев, не в чем разбираться.