Когда вы смотрите на эту ситуацию с вашей стороны, - из Лондона - полное ощущение, что на маленькую Грузию напала большая Россия. На самом деле ситуация гораздо сложнее.
Сначала на маленькую Осетию напала большая Грузия, потом на большую Грузию напала совсем большая Россия - это идет по линии эскалации. Потом на Россию ополчился весь остальной мир, и, думаю, что правильно сделал.
Потому что такая страна, как Россия, не может себе позволить истерики, она не может себе позволить бряцание оружием, хотя бы потому, что у нашей страны очень много всякого оружия и очень много генералов, которым очень хочется воевать. Все это очень опасно.
Гергиев:
Тут надо прямо говорить о том, что политическое руководство России и Грузии - это очень разные люди, и по своим представлениям о том, что такое руководство страной, и по действиям, и по заявлениям. Вы не можете себе представить реакцию Медведева или Путина, которая будет похожа на реакцию Саакашвили. Ну, что сегодня объяснять Медведеву реакцию России, он и так ее объяснил: это геноцид, который надо было остановить немедленно...
Сегодня, зная и наше руководство политическое, могу сказать - это люди весьма уравновешенные. И мне кажется в Грузии, в конце концов, успешная политическая линия может базироваться только на уравновешенных, взвешенных и, я бы даже сказал, мудрых решениях. Способен ли на них Саакашвили, я не знаю.
Всё же я бы предпочёл, чтобы оценка событий не так тесно коррелировала с фамилией.