Бегемот средних широт (bgmt) wrote,
Бегемот средних широт
bgmt

Category:

Высоцкий

Вчера вечером подробнее слушали и смотрели Высоцкого на YouTube. Я никогда раньше не видел Высоцкого - только слушал. Впечатление взрывное. Впечатление фантастической нутряной силы, таланта, которого столько, что не жаль его распылять, абсолютного трагизма - лицо Высоцкого в конце 70х - это маска загнанного волка, и сколько бы ни было правдой, что тут при чём и водка, но смотря и слушая, абсолютно ясно становится, что это не "русская истерика", а вопль умирающего затравленного сильного зверя. Языковый талант - на грани невозможного. Это ещё очень интересно к вопросу о семидесятых. Душно: но желание дышать порождало вот такое - прямым текстом, подводная лодка - и это такое было востребовано, как ещё востребовано! Он редко подымается до своих вершин, он плохо понимает сам себя, из него просто прёт - вряд ли ведь он редактировал даже такие тексты, как "Лошади", "Кони привередливые", "Моя судьба" или "Купола" или "Балладу о детстве". Прёт - но как прёт! Это - прущее - востребуется волнами, с длинными периодами полного безразличия. Так с Есениным, так с Маяковским. Лучше жить в период, когда хоть что-то из него востребовано. Высоцкий - несовместим с "потреблением". Сейчас период потребления. Высоцкий никому не нужен, а кому нужен - я начинаю себя чувствовать эсперантистом, что ли.

Высоцкий целен. Кто нынче целен?

(И тут мне пришла в голову совершенно жуткая - для меня - мысль. Я в ней не уверен. Может быть, успех "Острова" связан с тем, что в Мамонове видна бОльшая цельность? Может быть, на фоне отсутствия и это сойдёт? Тогда остаётся надеяться, что не появится цельная фигура вроде Хомейни).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments