Текст был странен. Я, наверно, потом напишу - многие уже написали, чем он странен.
Нина Катерли, одна из подписавших, написала - видимо, сразу после? - значительно более сильный текст. Одна, что достаточно интересно.
Я помещу здесь её открытое письмо и открытое письмо Улицкой. И ещё - не по поводу травли грузин, а по поводу убийства Политковской - но всё сейчас жутковато связано - кусок из статьи секретаря Союза журналистов России Игорь Яковенко.
Нина Катерли:
Открытое письмо
Убийство Анны Политковской - новое звено в цепи нераскрытых политических убийств, убийств на расистской почве и нынешней травли грузинского народа. Самое опасное, что все это происходит при молчании и бездействии большинства населения России. Именно в такие периоды безвременья и попустительства приходит фашизм.
Нина Катерли, член ПЕН-клуба, член Союза писателей Москвы.
Людмила Улицкая:
Дорогие грузинские друзья!
Не называю поименно, но обращаюсь и к вам, и к вашим друзьям, мне незнакомым. Нам очень стыдно за то, что происходит сейчас в России. Нам стыдно за наших больших начальников, и за начальников поменьше, и за всю свору подчиненных бессловесных статистов, которые проверяют фамилии детей в школах, проводят по свистку выборочные налоговые и прочие инспекции у грузин, которые десятилетиями жили в Москве, лишают возможности общения, возможности оказывать помощь – мы ведь прекрасно знаем, как трудно жил Тбилиси последние годы, и как важна была для выживания помощь родственников и друзей, живущих за пределами Грузии.
Мы надеемся, что это помрачение пройдет, и мы сможем снова общаться за общими столами с грузинским вином и русской водкой с прежней теплотой и пониманием.
Мракобесы приходят и уходят, а культурное пространство, в котором мы столько лет плодотворно взаимодействовали, остается.
С любовью и уважением, Людмила Улицкая
Секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко:
... У меня такое ощущение, что если сегодня журналисты не смогут объединиться вокруг независимого расследования этого убийства, то российская журналистика в нашей странена какое-то время просто исчезнет как профессиональное явление. У нас за последние 15 лет было 246 убийств профессиональных журналистов, и ни разу власть не смогла расследовать эти убийства нормально. Поэтому надежда не на генеральную прокуратуру, которая сейчас взялась вроде бы за расследование дела. Она может только покрывать антигрузинские гонения, чем занимается в последнее время. Надежда только на профессиональное журналистское расследование. ...
Я не знаю, какой процент журналистов представляет этот союз, это было бы интересно узнать, потому что если многих, то это всё же утешительно. Он не говорит экивоками.