Мне это очень, очень не нравится.
Вопрос "все ли является предметом развлечения" много раз задавался и очень непрост. Мы все (я надеюсь) с удовольствием отказались от былой торжественности, не испытываем никаких эмоций от символики, и не считаем, что Синявский покусился на наше святое, написав превосходную книжку про Пушкина. Вопрос, где остановиться и остановиться ли где. Анекдоты "не дергай папу за нос и вообще отойди от гроба" никого из нас не шокируют. Но, скажем, издевательство над конкретным покойником в присутствии его семьи, боюсь, не вызовет у меня приступа хохота. Мне, боюсь, захочется дать в морду.
Мне не кажется, что газовые камеры являются подходящим предметом юмора. Считайте меня ретроградом, но мне хочется дать в морду.
Мне кажется, что играющие неграмотны в давно исследованном вопросе прирастания масок. Я думаю, что они не читали, скажем, Музиля, который описывает, как ученики элитной школы лет сто назад играли в садистов - и, естественно, ими стали. Это очень хорошее пособие по генеалогии немецкого нацизма.
Интересно (в скобках), что по крайней мере часть участвующих в играх наверняка считает-таки , что Синявский покусился на наше святое, написав книжку про Пушкина без должного уважения к пьедесталу. Так что и у них есть границы, только в другом месте. Это бездоказательное утверждение - я не проверял - но думаю, что так *.
* Update: оказалось, что я прав. Смотри комменты. Меня в таких случаях всегда интересует, а в каком это смысле оскорбленные граждане любят Пушкина? Они его читали за пределами школьного курса?